Главная » СО НКО » День знаний для «солнечных» детей - взгляд изнутри

Школьное обучение – необходимое условие успешной социальной адаптации детей с особенностями развития. И огромная помощь семьям, воспитывающим таких детей. Особый класс открыли на базе центра образования, реабилитации и оздоровления – так теперь называют интернат для слабовидящих детей. Тут есть все условия не только для обучения, но и для занятий спортом, с психологами, для профессиональной подготовки. Открытия специализированного класса добилась ЛРОО ПИИС «Солнечный мир».

 

Веселый смех, щелчки фотоаппаратов, жесткие – потому что совсем новые – топорщащиеся воротнички белоснежных рубашек, яркие – тут и там – пятна самых разных букетов, от традиционных роз и астр до фантастических корзин с флористическими шедеврами. Все как обычно в первый день сентября на любом из сотен тысяч российских школьных дворов. Линейка в честь начала учебы – Дня знаний. Но несколько ребятишек, вместо того, чтобы стоять вместе с одноклассниками, сидят  - в ряд – на скамейке. А еще несколько – на инвалидных колясках, выставленных тоже строго в ряд.

В центре образования, реабилитации и оздоровления сейчас три с половиной сотни воспитанников – детей-инвалидов. Ребята тут не просто учатся. Солидно оснащенный учебно-оздоровительный комплекс позволяет лечиться и отдыхать. А еще их учат ремеслам и готовят к самостоятельной жизни. раньше тут воспитывали только слепых и слабовидящих ребятишек. Несколько лет назад директор центра Игорь Батищев открыл особые классы для детей-аутистов. А теперь решил попробовать и с «солнечными» детьми.

 

- У нас солидная база. А главное – великолепный коллектив, - делится Игорь Иванович. - Не просто высокопрофессиональный. Это люди с золотыми сердцами. Боль и проблемы ребятишек воспринимают как свои. Поэтому я уверен: все у нас получится. С аутистами получилось – и с даунятами получится. Эксперимент будет удачным!»

 

Первоклассники всегда отличаются от учеников других классов. Разные характеры, разные условия воспитания, слиться в единый коллектив – задача непростая. А к группе учеников «первого Г» вместе с родителями слово «строй» и вовсе никак не походило. Девочка с огромными бантами прямо посреди линейки решила походить в центре площадки. Подошла к стойке микрофона, оглядела священника, который в тот момент держал слово, попробовала постучать по микрофону. Не дотянулась - тогда спокойно и неторопливо вернулась в строй. Мальчик в ослепительно белой рубашке и щегольской форменной жилетке никак не соглашался надеть на плечи  свой рюкзак. А потом, внимательно наблюдая за инсценировкой приключений Незнайки,  уселся прямо на асфальт – у ног своих одноклассников.

- Вы понимаете, они ничуть не хуже своих ровесников, которых считают абсолютно нормальными, - рассказывает учитель «солнечных» детей Юлия АБЛАЕВА. – Они просто другие. Это здоровые дети. Это не диагноз. Это, наоборот, инклюзивные детки, у них даже больший потенциал, нежели у обычных детей. Мы будем учиться читать, писать и считать. Как с обычными детками. Ничего сверхъестественного тут нет.

 

Восьмилетняя Даша  - «неговорящая». Но даже посторонний человек легко поймет, что девочка хочет выразить мимикой и жестами. Юлия Умаровна тоже сразу установила с девочкой контакт. С помощью учебных пособий с ярко раскрашенными картинками.

- А  ну-ка, покажи, где лягушка! Вот она, правильно! А где самолет?

И не жалела добрых слов для ребенка, старательно изображающего самолет и тычущего пальчик вверх, показывая, где он летает.  

 

Помогать учителю – и на уроке, и на перемене – будет тьютор. И подбодрит, и поможет - как в учебе, так и в общении. В расписании – занятия творчеством, спортивные, с логопедами и дефектологами. На первых порах родители «солнечных» деток будут дежурить в коридоре. Организацию специализированного класса они называют своей победой. Их наконец услышали, пошли им навстречу.

- Я, если честно, до конца все не могу в это поверить, делится Лилия ПЕДАН, руководитель ЛРОО ПИИС «Солнечный мир».  – Мы столько об этом мечтали. Все последние 2 года конкретно добивались, чтобы наших детей увидели, чтобы поняли: для солнечных детей нужны особые условия, особый класс. И вот сегодня это свершилось!

- Да,  сказать, что для нас этот день очень знаменательный – ничего не сказать, подхватывает Евгения ЛАРИНА, мама Даши.  - Мы так этого ждали, у нас столько планов. Я думаю, все будет хорошо, все  у нас получится.

Родители из «Солнечного мира» хотят, чтобы у их детей тоже была «доступная среда» - как у других инвалидов. Но для детей с лишней хромосомой «доступная среда» - это речь. Важнейший шаг к социализации «солнечных» детей в Липецке сегодня сделали.

 

 

Раздел: 

Добавить комментарий