Главная » СО НКО » В Липецке впервые откроют специализированный класс для «солнечных» детей

В Липецке - впервые  в истории - откроют специализированный класс для детей с синдромом Дауна. Для детей этой категории  и их родителей значимость события трудно переоценить. Открытия специализированного класса добилась ЛРОО ПИИС «Солнечный мир». 

 

- Понятие «жизненно необходимо»  - это как раз про обучение для наших деток, которых, хочешь не хочешь, а надо готовить  ко взрослой жизни, рассказывает руководитель организации Лилия ПЕДАН. -  Наши дети особенные, они отличаются от всех других ребятишек «с особенностями развития». К примеру, мы раньше работали вместе с аутистами. Потом поняли: дети абсолютно разные, и методики их обучения не совпадают. В Липецке есть ресурсные классы для аутистов, программа обучения в них предполагает, что к 5 классу дети вольются в обычные классы. У наших же ребятишек генная аномалия, они всегда будут другими. Для них нужны особые, специальные методики. Например, глобальное чтение – где читать учат не по слогам, а мыслеформами, образ предмета целиком соотносят с соответствующим словом. Есть такая методика, американского физиотерапевта Глена Домана, у него есть уже и российские последователи.  Дело в том, что у наших ребятишек прекрасная фотографическая память. Если они видят слово, подкрепленное образом – так и запоминают целиком. Если, к примеру, на окружающие предметы прикрепить таблички с их названиями, то они прекрасно запомнят, что стул это «стул», а кран это «кран».

В прошлом году ЛРОО ПИИС «Солнечный мир» стала победителем конкурса президентских грантов. На проект «Мы разные. Мы РАВНЫЕ» организация получила почти 3 миллиона рублей. На эти средства привлекли специалистов и организовали комплексные занятия с детьми  - творческие, спортивные, с логопедами и  дефектологами. Практика показывает: дети обучаемые. Они не просто высиживают по три занятия по 40 минут, в сущности, полноценные уроки. Они усваивают то, чему их учат. Этому хорошо помогает и приобретенный на средства гранта обучающий инвентарь: интернет-оборудование, развивающая песочница, интерактивная доска и интерактивный метроном. Все занятия в центре - абсолютно бесплатно. 

- Подавая документы на конкурс, мы, конечно, волновались: получится ли, пройдет ли? - продолжает ПЕДАН. - Проект написали простым и понятным языком. Слова буквально шли от сердца. И, видимо, сама жизнь доказывает нужность и важность обучения «солнечных» детей. Ведь их рождается все больше. Проект «Мы разные. Мы РАВНЫЕ» подразумевает, что у наших детей должны быть равные с другими права и возможности. Я член экспертного совета по правам человека и хорошо знаю, как трепетно у нас сейчас относятся к защите прав инвалидов, к организации для них доступной среды. В отчетах звучат пандусы, тактильные дорожки для слабовидящих. Мы тоже хотим попасть в категорию тех, кому нужна доступная среда. Но для наших детей доступная среда – это речь.

 

Школьное обучение – специализированный класс для детей с синдромом Дауна – организуют на базе липецкого интерната для слабовидящих детей. 1-го сентября в первый класс пойдут уже пятеро «солнечных» ребятишек. Примечательно, что  в качестве преподавателей наряду с профессиональными педагогами в классе будут работать и родители детей с синдромом Дауна – они прошли профессиональное обучение и получили дипломы олигофренопедагога, тьютора, специального психолога, дефектолога и специалиста по арт-терапии. Это тоже стало возможным благодаря средствам президентского гранта.  Основной упор в обучении «солнечных» детей будут делать не столько на науки, сколько на социализацию этих ребятишек. Самое главное для них – научиться жить в обществе.

- В этом интернате прекрасные производственные мастерские, наработанная база, - продолжает Лилия Васильевна. – Надеемся, нам позволят этим пользоваться. В этом году мы начинаем еще один, уникальный для региона, а, может быть, и для России, эксперимент. Уже заключили договор с организацией, объединяющей научных работников. На базе наших деток они будут писать обучающие программы для детей с синдромом Дауна.  Разрабатывать методики для успешной абилитации детей данной категории с применением  когнитивных технологий и использованием инновационного интерактивного оборудования. Это выгодно обеим сторонам – мы получаем цикл бесплатных занятий, они – возможность «обкатывать» свои наработки перед запуском

 

- В будущем, если все у нас получится, продолжает Лилия Васильевна, - мы надеемся войти в реестр поставщиков социальных услуг. Это серьезный плюс для некоммерческих организаций. Но у нас и планы серьезные. Еще нас очень порадовало известие, что до 2020 года 10% от объема оказываемых услуг государственные органы отдадут НКО. Для нас это означает, что заработную плату своим педагогам мы будем платить не от случая к случаю, пока не закончатся средства очередного гранта, а на постоянной основе.  А пока мы снова готовим документы для подачи на очередной этап президентского конкурса.  Основной упор в финансировании делаем как раз на организацию повседневных занятий, а не на приобретение оборудования, как раньше.

 

 

Раздел: 

Добавить комментарий